бюро независимых экспертиз


Комментарии к статье 
"Кибермаркетинг" – для новичков и не только

Честно говоря не собирался ничего писать в качестве комментария по этой статье. Просто потому, что мне она не понравилась. Но автору другой статьи обещал прочесть эту более внимательно. Что ж выполняю свое обещание.

В первую очередь, отмечу странное название для статьи (и прошедшей конференции).

Что такое "кибермаркетинг"? Я могу понять еще слово интернет-маркетинг, но приставка "кибер"...

Разберем подробнее. Здесь соединяются два слова "кибер" и "маркетинг". Если слово маркетинг понятно и означает "поиск и удовлетворение потребностей покупателей", то слово "кибер" с древнегреческого означает править, управлять, руководить. Что мы получаем в результате: управлять поиском и удовлетворением потребностей покупателей. Или просто - управление маркетингом.

В таком случае непонятно, почему название конференции взято как "Кибермаркетинг. Стратегия и тактика продвижения ресурса". Исходя из выведенного нами определения не вяжется как-то вторая часть с первой. Да и про управление в статье - ни слова.

Обзор раздела "высокие гости" можно было бы избежать, если бы не одно "но". Фраза "кибермаркетинг - новое слово в контроле и анализе эффективности рекламы, где поисковая система - важный и нужный посредник между продавцом и покупателем" - пугает своей "наглядностью". Во-первых, почему весь маркетинг свели к рекламе, что абсолютно неверно. Во-вторых, почему всю рекламу свели к поисковой системе - очень большая натяжка, если не сказать хуже. В-третьих, между продавцом и покупателем может быть только один посредник - касса. И больше никого.

А уж общий смысл докладов в виде того, что "мощнейшими и передовыми инструментами кибермаркетинга сейчас являются SEO (Search Engine Optimization) и SEA (Search Engine Advertising) то есть поисковая оптимизация сайта и контекстная реклама" - вообще ни в какие ворота не лезет.

Успех контекстной рекламы... Что такое контекстная реклама? Масло масляное, не иначе. Потому что нет такого понятия как "контекстная реклама". Есть просто реклама. И то что Яндекс и другие просто вспомнили способ размещения рекламы, который используется в газетах не один десяток лет, то стоит ли это того, чтобы как-то иначе называться. Откройте любую газету с рекламой и там этой "контекстной" рекламы - завались.

Практическая часть.

Конечно сильно удивила некая беспардонность заявления о том, что оптимальная частота использования ключевых слов на сайте, должна составлять 6-7% от текста страницы?!! Однако "это можно корректировать с учетом каждого конкретного запроса и специальных тегов разметки?"

Начнем с того - кто, где и когда сказал что эти цифры равны 6-7%? Где исследования, методики и пр.

Это же касается и замечания о внешних ссылках. Где результаты соответствующих исследований?

И вот мы пришли к выводам.

Получение базовых знаний... Чего простите, кибермаркетинга, контекстной рекламы, поисковой оптимизации?.. Не видно что-то никаких базовых знаний. Даже намека на таковые.

Целесообразность тенденции. Какой опять же? Кибермаркетинга, контекстной рекламы или чего-то еще?

Основные принципы и понятия. Контекстная реклама и поисковая оптимизация - это основные принципы и понятия маркетинга, пусть даже интернет-маркетинга... - это даже не смешно.

И кстати, почему заглавие статьи называется "Кибермаркетинг...", а в выводах звучит "И специфика услуг специалистов в интернет-маркетинге...". Так что это все-таки "кибермаркетинг" (его толкование я уже привел выше) или "интернет-маркетинг" (который легко трактуется как маркетинг в интернете).

В целом выводы таковы: некорректная статья и непонятная конференция с темными целями и туманными задачами.

О.Краюшкин
эксперт ДВ НАН
2005

© БНЭ 2001-2010. Наши партнеры: