бюро независимых экспертиз


предложения для повышения конкурентоспособности предприятия

Продукт

Продуктовая линия предприятия должна базироваться на производстве безалкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитках. Это объясняется тем, что в современных условиях эти напитки становятся конкурентоспособными:

Представляется необходимым рассмотреть возможность увеличения выпуска горчицы и производства других подобных специй и пищевых добавок в консервированном виде из дальневосточных эндемиков.

Стратегия

Стратегия дальнейшего развития предприятия заключается в увеличении рыночной доли за счет:

Сегодня совокупный выпуск напитков местными производителями относительно невысок в общем объеме предложения подобной продукции за счет засилья внерегиональных, в том числе и иностранных, производителей. Ко всему прочему доля предприятия в местном производстве также небольшая, поэтому увеличение этого соотношения является основным источником роста доходов предприятия в перспективе, так как появляется возможность большей гибкости и динамичности в действиях АО.

Люди

Профессиональная подготовка и переподготовка, как уже было отмечено, третий по значимости фактор повышения производительности труда. Это значит, что для осуществленй любых инноваций в деятельности предприятия и, следовательно, повышения его конкурентоспособности, необходимо повышать профессиональную компетентность персонала, причем, в первую очередь, управленческого.

Это вполне осуществимо при следующих условиях:

Одним из факторов, способствующих повышению уровня подготовки персонала и интенсивности его труда, является наличие современной эффективной системы стимулирования персонала.

Организация

В сфере организации, как процесса управления, необходимо изменение и дополнение существующей структуры управления.

Во-первых, следует создать маркетингово-ориентированную структуру управления. Для удобства перехода на первом этапе можно добиться внедрения развитой сбытовой структуры управления, с одновременным созданием отдела маркетинга и внедрением маркетинговой платформы для интеграции внутренних информационных потоков, что вполне возможно при наличии на предприятии внутренней ЛВС. Второй этап включает в себя создание полной маркетинговой структуры управления, где отдел маркетинга выполняет планирующую и контролирующую роль для всех прочих областей управления предприятием.

Во-вторых, для последующего конструирования динамичной и гибкой структуры управления, представляется необходимым внедрение основ проектного управления, как основ программно-целевого метода. Суть этого внедрения заключается в создании малых рабочих групп по следующим направлениям:

В дальнейшем, при концентрации и обработки накопленного опыта, осуществляется переход на полный проектный метод управления, с последующей трансформацией этой структуры управления в программно-целевую.

Управление

Изменения в управленческой деятельности касаются общих и частных проблем.

Общая - внедрение на предприятии стратегического менеджмента. Главной особенностью этого вида управления - планирование и прогнозирование деятельности на длительную временную перспективу, что позволяет более эффективно распределить имеющиеся ресурсы предприятия. Частная касается финансовой деятельности предприятия, где отмечено в целом неудовлетворительное положение. Финансовый менеджмент способствует повышению качества управленческого контроля и анализа, за счет применения строгих процедур оценки и четких количественных показателей деятельности. Кроме того, финансовый менеджмент помогает более грамотному управлению финансовыми ресурсами и денежными потоками.

Заключение

В результате анализа деятельности предприятия сделаны следующие выводы:

Отсюда необходимо, для повышения конкурентоспособности, внедрение следующих инноваций:

Краюшкин О.В., эксперт ДВ НАН
1999г.

Примечание: Этот материал был сделан по заказу для местной компании, занимающейся выпуском напитков. Несмотря на некоторые недоработки (с высоты сегодняшнего дня), данный анализ был сделан верно и очень жаль, что эта компания им не воспользовалась. К сожалению, они упорно придерживаются старых подходов в продаже и весьма консервативны в менеджменте, что медленно, но верно ведет их к пропасти. А прими они эти советы к выполнению, ситуация на местном рынке могла бы повернуться совсем иначе. Они теряют свой рынок, причем именно там где были изначально сильны.


© БНЭ 2001-2010. Наши партнеры: