бюро независимых экспертиз

- главная : публикации -


Каков выхлоп ?

Организационные проблемы большинства административных территорий городов Дальнего Востока собрались в фокусе распределительных отношений между местной властью и малым предпринимательством.

Имеются ввиду все категории предпринимателей от табачно-семечной старушки до перекупщика недвижимости и транспортника-частника. Как пример, социальная ситуация в Железнодорожном районе г.Хабаровска. В районе 53% пенсионеров и детей в возрасте 18 лет, а с учетом молодежи, не имеющей также достаточных ресурсов для нормального жизнеобеспечения эта цифра возрастает до 78%. В то же время доля русских в районе, как и в среднем по городу, составляет именно этот процент. Что это, совпадение ? Не стоит гадать. Вернемся к вопросу управляемости территорией, потому что именно уровень ее надежности служит основой для разного рода “разборок”.

В 1996 году транспортная нагрузка по экономико-планировочным зонам района была сравнительно равномерной и вилка доступности до центра города составляла от 12,5 до 25 минут. При этом за три года насыщенность инфраструктуры школами, дошкольными учреждениями, больницами, магазинами не изменилась. Правда, транспортно-складская система стала более самостоятельной, т.е. в меньшей мере “районной”. Поэтому социальная инфраструктура только на территориях, прилегающих к районной администрации и ул. К-Маркса осталась более-менее устойчивой. В свою бытность институт “Промпроект” и городская архитектура провели серьезную работу по сочетанию перспектив производственной, социальной инфраструктур с транспортной, но... . Вот здесь все и начинается. Производственная структура о себе позаботилась сама. На договорных отношениях корпоративного типа просто отплевывается от перста района указующего, тем более района “самого” инфраструктурного по части услуг, которыми производственники пользуются походя. Здесь все виды транспорта: ж/д система, аэропорт, автовокзал. Крупнейшие рынки. Вот где бы взять налоги. Ан нет! Так давайте за счет оброка с малого бизнеса закроем дыры в непонятно чьем бюджете. Оброк взяли, но со строителями за крыши на школах, объекты для администрации и силовиков, уже год не можем рассчитаться. Надули, однако, предпринимателей. Я эту тему испытал на собственной... так сказать два года назад. А сегодня объемы социальной поддержки снизились втрое. Стоит ли спрашивать: где деньги ? Не трудоустроена почти половина трудоспособного населения.

Вмененный налог сделал невменяемыми большинство предпринимателей, которые как, например, строители, не имеют периодичности в работе, а живут только за счет купли-продажи, т.е. простейшей акции. Здесь были бы и налоги по-честному, но социальная карта района так и остается неразыгранной. Что будет делать его мэр, когда уровень управляемости жилфондом района составляет менее 32%, а транспортом (здесь даже нет данных) ?... Зато ГИБДД (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения), троллейбусный парк (единственная неприватизированная система) ловко обходят разбитые дороги (первые ссылаются на СМЭУ - новое “особое” эксплуатационное управление по содержанию дорог; указателей; малых форм); вторые - относятся к “шкурному” ведомству, которое не управляет, а оправдывается в том, что не может управлять. А как хотелось бы придушить и частные автобусы, и такси при правовой карте города. Но, пока она в работе, средства горожан на содержание и транспортные издержки явно не дотягивают до правового статуса горожанина. Если придет время инвесторов, то для того, чтобы нас продать с автобусными линиями и остановками, необходимо выселить (Железнодорожный район - 53% населения, престижный Центральный - почти 60%).

Я нисколько не шучу. Но весь парадокс в том, что реструктуризация социалки и общественного, в т.ч. частного транспорта не так уж дороги. Если они не напарываются на отсрочки по платежам за работу и, как говорили в старину, оброки за право пользования. Если б само пользование. А то, видите, как просто. Иди и купи право называться частным извозчиком, потом подтверди это курсами извозчиков и т.п.. И уж после этого, когда телега сломалась, можешь попросить, чтоб тебе дали право ее отремонтировать. А пешеход ? Что пешеход ? Я уже написал, что средняя доступность до центра города в Железнодорожном районе составляет менее 18 минут. Потопаете, господа-товарищи пенсионеры и несбывшиеся пионеры по экологически чистому району. Без выхлопных... Хотя, как сказать, кой для кого выхлоп есть и, видимо, неплохой.

Е.Ерофеев


- главная : публикации : спросить -

© БНЭ 2001-2010. Наши партнеры: