бюро независимых экспертиз


ГДЕ БЫ ВЗЯТЬ КРИЗИС ?…

Менталитет сегодняшнего дальневосточника, трудящегося и живущего в условиях, далёких от общественно признанных как нормальные, поражает социологов и политологов сопряженных стран: Америки, Японии, Китая и Кореи. Когда коммерсанты различного уровня объединяются на Дальнем Востоке в различные штабы – это сильно смахивает на ревкомы и народное ополчение под флагом всё той же Дальневосточной республики. Штабисты начинают с того, что (цитирую -:"Высокие тарифы, низкий уровень жизни населения, оторванность от центров развития приведут к усугублению оттока населения из региона и, как следствие, к стагнации» – газета «Приамурские ведомости» №43 от 10 марта 2004 года), но надеются на антикризисные возможности своих организаций, а не власти, в крайнем случае, совместно с ней и без конфликтов.

Могу несколько охладить этот реверанс следующим комментарием:

Другое дело, когда успехи в виде «прорывов» зачисляются не на те счета. Что касается оттока населения, так это фантазии известных географов и «дерьмографов», которые в начале семидесятых годов прошлого века в один голос вещали о тотальном заселении Дальнего Востока. Насчет стагнации – совершенно не согласен. Радикальное изменение политики Центра относительно глубинки (хотя какая мы глубинка?) выражается не в прекращении самостийности местечковых правительств и их министерств, а во внедрении трехуровневой системы управления и организации жизни. Заметьте, здесь никто не ведёт разговора об экономических возможностях федерации, её субъектов. Речь идет о служебных и агентских полномочиях центра по отношению к автономным административным органам. Именно на местах надо решать поведенческие задачи граждан и организаций, а то, что все пять силовых министерств, персонально подотчетные Президенту, на Дальнем Востоке имеют самые значительные полигоны для региона только плюс. Здесь теперь следует радикально пересмотреть чересполосицу функций, рассчитанных подушно на каждого дальневосточника, чтобы не «завалить» его инициативы досрочно.

Таким образом, создание очередного штаба при Правительстве Хабаровского края или любом другом административном органе ровным счетом ничего не меняет, потому что реорганизация центральной исполнительной власти под президентское правление совсем не настраивает местные администрации на решительность в отношении своего же предпринимателя. Все волокиты городских и краевых (областных) аппаратов аргументируются эффектом Паркинсона и самозахватом объектов бывшей народной собственности.

Следует отметить, что непредсказуемость решений центральной власти побуждает местечковых администраторов к использованию управленческого «ластика» для стирания следов былых распоряжений или обычной волокиты (круговой поруки), когда каждый просит вознаграждения за подпись, а последнюю, решающую «закорючку», как правило, «шеф» почему-то не ставит. Это абсолютно грязный прием (им не пользуются даже бандиты) стал нормой делопроизводства во многих администрациях. Там аргументы весьма просты: Государство им, бюджетникам – распорядителям, недоплачивает, а карманный нал попробуй учти, просто переложи из карманов одних брюк в другие. Хочется добавить «соли на раны» новоявленным «штабистам» именно в этой связи: «А членство в Ваших организациях не является санкционированными поборами?"» Той же администрацией, где пригреты «свои» проектировщики, экологи, энергетики и т.п. И не кажется ли такой власти, что бизнесмены в сегодняшнем тупике развернутся и станут искать выход вне банков (отечественных) и вне российской власти за рубежом? Сил у них и примеров достаточно. И тогда никакой проект не сможет подавить самая грозная администрация, а надежды любой из сторон на Гражданский кодекс или Кодекс об административных правонарушениях превратятся в нонсенс, так как, уйдя под юрисдикцию Международного протокола, предприниматель станет недосягаемым для российской власти. Согласно новой методики Минюста РФ по налогу на прибыль (Приказ МНС № БГ-3-23/112) налоги, уплаченные россиянином за рубежом зачитываются ему при расчете налога на прибыль. Тогда закономерен вопрос: И как в такой ситуации Вы собираетесь реализовывать антикризисную политику?

Нет никакого кризиса и не надо выдумывать очередной «НЭП». Это просто попытка ускориться на…  «паровозе». Любой эксперт искренне удивится, когда увидит в том же номере «Приамурских ведомостей» на второй странице вполне оптимистические выводы о состоянии экономики края экспертов местного правительства Владимира Сыркина и Александра Левинталя. И я с ними согласен еще и потому, что кризиса краевой власти и «ужастиков» по этому поводу не воспринимаю. А то, что многие союзы, ассоциации, советы предпринимателей хотели бы приобщиться к инвестиционным программам – поощрительно. Но не надо забывать об этике бизнеса. От российского понимания этики нарыдалась и нахохоталась уже вся планета. Было бы большим преувеличением надеяться, что мы будем смеяться последними…

Евгений Ерофеев
академик
2003

© БНЭ 2001-2010. Наши партнеры: