бюро независимых экспертиз


Производные учебы в пику интеллекту

Последние события от образования и результаты по единому государственному экзамену в школах оказывают серьезное давление на психику обывателя и гражданина. Представьте себе - как неуютно почувствовало себя Министерство образования и городская элита. Выигрывают дети периферии, а городские кувыркаются в двойках и тройках. Непредсказуемая Россия, особенно сейчас, когда юбилеи Санкт-Петербурга, Воронежа, Хабаровска не смогли затереть государственные каракули по литературе и химии.

Да, безусловно, единые образовательные стандарты необходимы, но речь идет о множественном их числе, а не о «филипповской» бетономешалке. Не понимает министр, что интеллектуальной собственности нам не добиться и уже никак не наладить госконтроль за ее развитием и движением, если учитель и ученик будут неспособны «давать сдачу» всякому бюрократу. Имеется конструктивное предложение: обязать все занятое в образовании население разработать и сдать перекрестный экзамен (минимум и общий) по выживанию интеллекта в сегодняшней России. Единый для всех чиновников от управления образованием, вузовские педагоги и учителя, в т.ч. всякие инспекционные государственные и негосударственные институты. Уверен – будут одни двойки да тройки. Не надо быть семи пядей во лбу (а мы попробовали проиграть предлагаемую ситуацию в ряде экспертных и консалтинговых организаций), чтобы осознать абсурдность вертикального прессинга на школу и, видимо, скоро на ВУЗы.

Под флагом обязательности и доступности послешкольного развития молодежи мздоемкость управления образованием стала чудовищной. Сегодня легко запутать алчущих знаний молодых людей и их родителей ходами и речами о доступности знаний. Каких знаний? Люди не знают географии собственного гнезда, информатику принимают за информатизацию. Мне неоднократно приходилось в ряде школ присутствовать на выпускных экзаменах (думаю доктору информациологии и экономики, профессору это позволительно). Не знает молодой человек ни об информационной экологии, биологии, биохимии, математики, а учителя с изумлением обнаруживают, что в формалистике и логике выводов как раз и заложены постулаты выживания или аналоги обеспечения условий жизни. Здесь и предельно допустимые концентрации (энергии, информации, веществ, элементов и т.п.), и векторы аналогий, сравнений, действий физического, экономического и социального планов. В конце концов информатизация процессов и условий (обучения, поведения, жизни) определяет для каждого персонально баланс желаний и возможностей. Вот где надо искать основу стандартизации просвещения, именно просвещения (наука, культура, религия, образование). Не в стохастике так называемых научно-технического прогресса и социально-экономического развития (дефисы проставлены не мною, а путаниками от управления), а в определении границ жизнеспособности того или иного объекта «зарыта собака». Парадоксально, но это именно та собака, после которой «точка ру».

Таким образом, нами предлагается мониторинг оценки уровня знаний, а не циклов знаний, так как все житейские и «типовые» дисциплины имеют незавершенную форму (особенно гуманитарные). В принципе на этом фоне могла бы развиться тестовая форма отчетности, на которой взрослые (педагоги, инспекторы) стали бы проверять и свой уровень подготовки. Это этично и ненавязчиво подталкивать бы экзаменатора к собственному росту. Довольно часто имеют место случаи, когда ученик знает больше учителя и самые способные могут получить несколько иную форму продвижения в отличие от остальных. В целом вся сфера просвещения так может освободиться от «зауми» и волюнтаризма. В этой связи знания лучше всего оценивать по девятибальной системе, т.е. используя тысячелетний опыт энергетики арифметического ряда от единицы до девяти. Такая оценка будет способствовать развитию информационной духовности не только подрастающего поколения, но и моральной уверенности в социальном статусе и достаточном интеллекте самого учителя.

Нормативно-правовая база устойчивости жизни за счет развития интеллекта, энергии живого организма, конечно же, невозможна без обучающей процедуры. Обучающей, а не поучающей, которая, к сожалению, ввиду некомпетентности многих власть имущих стала чисто экономической (изымающей) категорией.

В марте с.г. Президент России В.Путин подписал Указ «Основы политики Российской Федерации в области науки и технологий на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу». В «Перечне критических технологий», есть только один пункт - «Системы жизнеобеспечения и защиты человека». Ни слова о биоэнергетике, интеллекте и интеллектуальной собственности. Те, кто ранее «сближал» город и село, путали «научное» и «техническое» и начисто обделались с «социальным» и «экономическим» в развитии общества, продолжают успешно вести власть и народ в «плутократию».

Цифровые исследования энергетики текстов многих документов, в том числе и подписываемых на самом высоком уровне (территории городов, структуры министерств и их функциональные схемы и т.д.) однозначно подтверждают высокий уровень «невероятности» исполнения. А во многих темах именно государственное регулирование может поставить заслон волюнтаризму, равнодушию, казнокрадству не только на стадии подготовки человека к самостоятельной жизни, но и тогда, когда он окажется несостоятельным в условиях иллюзорности и несбыточности как надежд, так и обещаний.

Евгений Ерофеев
академик
2003

© БНЭ 2001-2010. Наши партнеры: