бюро независимых экспертиз


Выводы и предложения.

1. Административный район является субъектом городской системы и все проблемы, связанные с его развитием, необходимо рассматривать не абстрагировано, а в динамике развития всей городской системы, которая сама входит составной частью в региональную систему населенных мест.

2. Существующий «затратный» подход к оценке городских территорий, в основе которого лежит суммирование разнохарактерных величин затрат и результатов, не может являться основанием для расчетов и быть рекомендован для практического применения.

3. В настоящее время недостаточны средства правового регулирования хозяйственных отношений местных органов управления с расположенными на их территории предприятиями. Особенно это касается правового статуса комплексных планов экономического и социального развития, как городов, так и административных районов.

4. Необходимо отметить, что планы экономического и социального развития городов обособлены от государственной системы планирования, не обеспечены финансовыми и материально-техническими ресурсами, носят индикативный характер и не являются обязательными для исполнения юродскими предприятиями и не местного значения.

5. Введение арендной платы за городские земли должно укрепить материальную и финансовую базу местных властей, обеспечить более экономное отношение к земле, и, соответственно, снизить издержки на их освоение и обустройство. Мы полагаем, что арендная плата предприятий, расположенных на территории административного района крупного города должна идти не в городской бюджет, а пополнять бюджет района, тем более, что рассматриваемый район самый большой по занимаемой площади (более одной трети территории города).

6. Арендная плата и ее ставки не являются «ценой земли» и она не должна использоваться как инструмент саморегулирования пространственного размещения предприятий. Ставки арендной платы дифференцируются в зависимости от потребительских свойств городского пространства по качеству и местоположению с учетом фактора трудового тяготения и насыщенности объектами инженерно-транспортной и социально-культурной инфраструктур (расчетные экономико-планировочные зоны). Дифференциация земель по качеству, с точки зрения ее экономического использования, может проводиться по методике, разработанной нашими специалистами с привлечением оригинального математического аппарата, как по расчетным экономико-планировочным зонам, так и по более мелким городским структурам (микрорайонам).

7. Перспективными формами хозрасчетных отношений между территорией и отраслями представляются:

Железнодорожный район, располагая самой мощной транспортной инфраструктурой в структуре города должен стать районом-накопителем по перевалке и транспортировке грузов, используя потенциал железнодорожного, автомобильного и воздушною транспорта в удовлетворении потребностей не только местного масштаба, но и регионального.

8. Назрела необходимость в создании при краевой администрации специального органа перспективного планирования, основу которого составляли бы междисциплинарные организационно-исследовательские группы, координирующие планово-проектную деятельность по размещению производства и организации расселения.

9. Администрации района необходимо шире привлекать к решению задач по обустройству территории района предприятия малого и среднего бизнеса, а наиболее стабильных в финансовой деятельности и к решению общефедеральных задач, например программе «Амурский мост» и др.

10. Как показывает опыт наиболее высоко урбанизированных стран правовое (инженерно-регламентирующее) закрепление землепользования является одним из самых действенных инструментов регулирования развития городских территорий. Быстрое решение данного вопроса может дать не сиюминутный, а долгосрочный эффект.

глава 1   глава 2   глава 3   глава 4   глава 5   глава 6   глава 7   глава 8   выводы


© БНЭ 2001-2010. Наши партнеры: