бюро независимых экспертиз


3. Размер и структура расходов на комплексное экономическое и социальное развитие города и его административных районов

3.1.  Комплексное социально-экономическое развитие города и его финансовое обеспечение

Комплексное развитие города и его административных районов должно включать целенаправленное и согласованное развитие следующих основных сфер:

С точки зрения обеспечения комплексного развития города на основе рыночных отношений могут развиваться все отрасли и сферы, чья продукция или услуги необходимы одновременно для всего города как одного целого. Такими сферами и отраслями являются:

Указанные сферы (комплексы предприятий) могут развиваться на основе внедрения территориального хозрасчета и частичного самофинансирования, предполагающего, что финансовые ресурсы на развитие и текущее содержание (эксплуатацию) указанных сфер, формируются в основном на территории. (В связи с тем, что полное их формирование на территории дело нереальное, пока о полном самофинансировании говорить нельзя).

Финансирование комплексного развития города и его текущее содержание по всему спектру направлений должно обеспечивать реализацию требуемых целей комплексного развития города, обоснованных с позиций программно-целевого подхода. Например, исходя из необходимости вывести город или район к концу расчетного периода на уровень нормативной обеспеченности жильем, детскими дошкольными учреждениями и т.д. Суммарные за расчетный период потребности в ресурсах далее могут быть приведены к среднегодовым потребностям на развитие и текущее содержание указанных сфер.

Финансовое обеспечение комплексного социально-экономического развития города должно предусматривать:

Полный финансовый план должен фиксировать все источники финансовых ресурсов на развитие и текущее содержание города, включая и ресурсы, поступающие из-за пределов территории за счет централизованных источников в виде лимитов капитальных вложений для реализации "госзаказов" на ввод мощностей, объектов социальной и природоохранной сфер, как это регламентировано, пока действующим Законом "О государственном предприятии (объединении).

3.2.Система территориальных фондов комплексного развития

Система территориальных фондов комплексного развития (СТФКР) представляет собой взаимосвязанную совокупность источников финансирования развития и текущего содержания города по всему комплексу направлений, соответствующих полномочиям местных администраций.

Система территориальных фондов комплексного развития города включает следующие составные части:

Использование и распределение системы территориальных фондов лучше всего представлять в табличной форме.

3.3. Формирование и использование бюджетных и  внебюджетных средств

Финансовые ресурсы, направленные на экономическое и социальное развитие района, формируются за счет бюджетных и вне бюджетных средств администрации, а также средств государственных предприятий и организаций, кооперативов, расположенных на территории, кредитных ресурсов и средств населения.

Для координации формирования и использования финансовых ресурсов в составе плана комплексного экономического и социального развития района разрабатывается сводный финансовый план.

Бюджет местной администрации формируется за счет:

За счет бюджета осуществляется:

Местная администрация имеет право в пределах заработанных средств устанавливать дополнительные расходы по содержанию местных органов власти и управления.

Фонд внебюджетных средств будет формироваться за счет:

Средства от внебюджетных фондов хранятся на специальных счетах, открываемых в учреждениях банков, изъятию не подлежат и расходуются по усмотрению администрации района.

Администрация для обеспечения выполнения городского (районного) бюджета и сметы внебюджетных средств:

Администрация для развития социальной и производственной инфраструктуры района может создавать валютный фонд за счет добровольных отчислений от валютной выручки предприятий и организаций, находящихся на территории района.

Потери в доходах местного бюджета из-за недостатков в хозяйственно-финансовой деятельности предприятий-плательщиков за счет вышестоящих бюджетов не компенсируются.

В случае необходимости администрация на условиях возвратности платности продлевает кредиты банка, а также средства инвесторного и других бюджетов.

В случае принятия вышестоящими органами управления решений, в соответствии с которыми увеличиваются расходы или уменьшаются доходы местных бюджетов, эти органы обязаны возместить администрации района указанные убытки.

Аналогично, при уменьшении расходов или увеличении доходов местных бюджетов администрация района передает соответствующие суммы вышестоящим органам.

3.4 Развитие социальной сферы города и городских районов в условиях рыночной экономики

Схема 3.1

3.5.Макет формирования бюджета

См. Таблицу формирования бюджета

глава 1   глава 2   глава 3   глава 4   глава 5   глава 6   глава 7   глава 8   выводы


© БНЭ 2001-2010. Наши партнеры: