бюро независимых экспертиз


ТЕХНОЛОГИИ СОГЛАСИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Безусловная ценность программного подхода к экономической политике на Дальнем Востоке, которому не изменяет, несмотря на различные конъюнктурные обстоятельства, академическая наука еще раз подтверждает, что альтернативы комплексному участию в информационных разработках нет.

Россия явно припоздала в приватизации интеллектуальных технологий, где антимонопольное законодательство, расширяющее возможности творческих инициатив, и закон о государственной службе никак не могут договориться о статусе и ценности (достоверности, надежности, результативности) бюджетных разработок и частных творческих проектов.

Более пяти лет назад Дальний Восток познакомился с дисконтными технологиями. Суть дисконта (скидка или льгота) состоит в том, что он исполняется незамедлительно и может быть пожизненной мотивацией или стимулом. Весь мир знает, что такое потребительская кооперация, кстати, фонд Евразия как раз в ее рамках и действует, проводя экспертно-исследовательские некоммерческие акции по изучению, протежированию и закреплению наиболее стабильных направлений и проектов планетарного развития. Правда, зачастую это носит характер промывания мозгов администраторам, ученым и населению в виде круглых столов, конференций и т. п. В журнале “Деловой партнер”, газете “Криминальные вести” и ряде переводных изданий мы об этом неоднократно говорили.

Сегодня (начиная с 1994 года) действует международная программа информационного передела мира. При этом только льготные условия (не бартер или предоплата) игры в едином информационно-сотовом пространстве могут привести к стабильности рыночных отношений в т. ч. и Тихоокеанском бассейне. То, что называется Российским Дальним Востоком, ничто иное, как условная единица социально-территориального комплекса планеты, и передел в сферах влияния на нее продолжается. Прекрасный аналитик, советник Ассоциации “Дальний Восток и Забайкалье” Юрий Ефименко вполне профессионально объяснил сущность такого информационно-политического проекта. И, снова здесь всплывает дисконт. Все страны-участницы на этой территории получают льготы, но России на Дальнем Востоке нет. Это ничто иное как новая Антанта но в более изощренном "тихом" варианте.

Нам представляется, что жесткие бюджетные ограничения по отношению к ДВ региону не только со стороны Москвы, но и всего мира явились необходимым условием для развития дисконтных интеллектуальных технологий. Все довольно просто: если произошло перераспределение собственности в регионе, государственная статистика недостоверна, планы социального и экономического развития краев, областей крупных городов слабо структурированы из-за потери стоимостных ориентиров, разработчики не имеют стимулов для систематизации и внедрения проектов, администрации всех уровней переходят или перешли на командный принцип руководства, - инвестиции в социально-значимые проекты от зарубежных партнеров не дождешься. Тем более стоимостная оценка территории по сей день в регионе на нуле (имеется в виду городских и несельскохозяйственные земли).

Хочу напомнить, что Институт экономических исследований ДВО РАН начинал эту работу десять лет назад. Нам удалось завершить ее и сертифицировать в Международной регистрационной палате интеллектуально-информационной новизны при ЮНЕСКО. Называется она “Управление структурными территориями города”. Ей пользуются многие разработчики. Однако некоторые администраторы исказили суть методики и принялись за проекты правового зонирования территорий на основе единственного фактора (транспортная напряженность или экологический дискомфорт). Такого рода “обрезание” комплекса матриц, а у нас их шесть, не только не расширяет возможностей для привлечения инвестиций, но и демонстрирует сам статус города, его власти даже на стадии ведения переговоров.

Дисконтной (на основе уступок) является и сама процедура переговоров.

Предмет обсуждения принимает рыночную форму только в том случае, когда можно выявить его товарные эквиваленты, например, для участка под застройку в городе. Матрицы эквивалентов представляют собой цифровые (относительно общепризнанных эталонов) информационные поля, при наложении которых перед участниками сделки возможны два варианта: положительный или нулевой.

Органы управления территорией решают главную дилемму: продолжают они управлять этим участком или координируют его развитие. Это основа торговой сделки. Согласно “Земельного кодекса” решающее право все-таки остается за администрацией. Итак, первая матрица информационная (в ней представлены все виды возможностей участников сделки). Вторая матрица компенсационная (в ней определяются размеры финансовых, технических, технологических средств для того, чтобы не ухудшить состояние товара). Третья матрица социальная (в ней устанавливаются регламенты по обеспечению условий жизни населения, занятости, демографии и культуры, регламенты выражаются суммами затрат на воспроизводственные нужды). Четвертая матрица экономическая (она представляет собой свод экономических показателей, которые должны ориентировать развитие территории на приоритеты, по сравнению с сопряженными участками).

Пятая матрица: энергетическая (в ней отражаются все виды потенциалов химико-биологического, тектонического, экологического и биоэнергетического характера, которые оцениваются в ПДК и их сочетаниях, нагрузках, мощности и повторяемости).

Шестая матрица: правовая или управленческая (эта матрица определяет права и обязанности всех участников акции по этапам развития предмета сделки согласно законов, норм и правил, условия действия которых в каждом случае конкретном случае оговаривают предварительно на муниципальном, государственном или международном уровне). Дисконт здесь может носить согласительный характер, но не всегда безоговорочный по конъюнктурным соображениям.

Это один из примеров системного подхода к объекту торга, он не имеет ограничений и выбран по числу степеней свободы классической информатики. С некоторыми текстурными изменениями может быть применим в любых рыночных сферах.

Дисконтные технологии заключаются в быстродействии схем принятия решения различными партнерами, снижают влияние стохастичности на механизм выработки решения, упрощают взаиморасчеты. Нами детально разработаны эти положения, касающиеся известной Программы “Дом-Инвест”. Сегодня Саха-Якутия однозначно подтвердила свое участие в жилищной программе и квадратный метр жилья для участников дисконтно-инвестиционной технологии будет стоить на 25-30% меньше общепризнанных аналогов.

Е.Ерофеев


© БНЭ 2001-2010. Наши партнеры: