бюро независимых экспертиз


Вот тебе бабушка ...

(С Крещением Христовым, россияне)

Сегодня никто не вспоминает реалий “Единства” и его лидеров Шойгу, Карелина, Гурова. Президентское правление получило еще одну горькую пилюлю из-за скоропалительности в выборе “коренного” легионера (Медведя). Это привело к расколу законодательной платформы Думы. Уверенная речь В.Путина на первом заседании Думы перечеркнута демонстративным уходом из зала заседания большинства маститых думцев. Придется или вводить комендантский режим или ждать, что ответят парламентарии от оппозиции. Геннадий Селезнев безусловно яркая фигура и, я не думаю, что он проиграл на выборах в губернаторы Московской области. Это обычная политическая подставка. Тем более новый спикер Думе не нужен, потому что нет ничего такого кардинального, а главное у Думы нет концепции выживания (только КПРФ имеет идеологию). Регионы не получат ожидаемых свобод и премьер-министр иже и.о. Президента прекрасно понимает к чему это приведет. Хотя бы потому, что информвакуум по изъянам “помощи” регионов в Чечне санкционирован не В.Путиным, а известными олигархами от нефти. Теперь не федеральное правительство, а главы ведомств и регионов должны отвечать за потери силовых и хозяйственных структур в целом. А это дополнительные налоги, ущемление прав населения “спокойных” территорий.

Думцы, как ни странно, на этом фоне снова применяют технологию протеста в виде неучастия. Позвольте не согласиться с избранниками народа, хотя можно частично и оправдать их. Когда им обещали нечто, почти половина населения федерации не пошла на выборы. Теперь, когда депутаты столкнулись с реалиями диктата, они сами решили устраниться от дел. Вот это и есть тот самый момент когда “низы - не хотят, а верхи - не могут”. Рановато мы позабыли “три источника”.

Мы не сделали вывода, что за период 1995-1999 годов президентское правление в Чечне, Татарстане и других регионах было практически подменено комендантским. И во главе комендатур стоят не Президенты, а кланы известных олигархов.

Многие не поняли, что власть формально зависла перед американской моделью (республиканцы-демократы), клановой моделью управления обществом. Русская (общинная, всенародная - типа “одобрямс”) модель оказалась неготовой войти в поле рынка власти. В настоящей ситуации при бесполезности Гражданского кодекса как системы свобод и регламентов для большинства населения мы получили резонансный прокол в надстройке, у которой свобод и льгот гораздо больше. И если Наполеон первым пунктом своего кодекса поставил искоренение преступности (у него даже круче - истребление), то мы просто погрязли в криминале.

Информационные источники Центризбиркома сами затеяли и санкционировали на территории агрессию правды. Можно подумать, что зарубежная общественность об этом не знает. А вот наш брат, российский обыватель сначала заинтересовался, а потом плюнул на все это. Меня лично интересует, сколько и как долго я должен платить за криминал Чечни и сомнительную помощь Чечне за мой счет. Я уже неоднократно подчеркивал, что криминализация власти осуществляется не вопреки, а по желанию власть имущих, так как новые институты (страховые, налоговые, миграционные, внешнеэкономические - ПВС, МИДовские, по чрезвычайным ситуациям) не дают ожидаемого (карающего или регулирующего эффекта). Криминал давно сам себе обеспечил высокое моральное и хозяйственное положение, поэтому его страховые и распорядительные структуры оснащены лучше, чем государственные. В результате власть считает, легализовав средства и ресурсы, т.е. получит дополнительные функции управления обществом. Представляется, что вторая сторона так не думает. Ее основная цель: жить не работая, - не позволяет мощным иерархическим структурам отступить от правил. Поэтому подкуп, угрозы, устранение нежелательных явлений и людей физически и экономически (т.е. явно неконституционные приемы) в наиболее взаимонеприемлемых для обеих сторон формах (лотереи, казино, вексельные и прямые банковские операции с залогом имущества) становятся нормой в новых административных структурах. Тем более, что акции центра по отношению к периферии подталкивают к физическому сращиванию управленческих функционеров с легализованными и нелегальными структурами.

В этой связи мы проанализировали действия команд многих претендентов в депутаты ГосДумы.

Можно с уверенностью сказать, что во всех структурах, в т.ч. и претендентов, сошедших с дистанции, имеются провокаторы силовых структур. Это может быть и симпатичный мальчик у компьютера и солидный аналитик. Мужчины покупаются легче, и, главное, очень прямолинейно.

Мы просим претендентов, закончивших первый этап неудачно, не составлять борьбы, а сесть за серьезную работу по диагностике ситуации. Тем более, что со стороны виднее.

На чем может проколоться провокатор? Во-первых, он дает наиболее обтекаемые и осторожные советы. Часто стараемся воздействовать на кандидата лично иногда как будто не по теме.

Есть личности, которые контролируют несколько претендентов как при помощи отдельных сплетен и толков низменного уровня, так и хорошо владея технологией сыска. Радикального от них не услышишь. Ротация во многих командах, санкционированная ими, значительная. В гонке трудно оценивать кадровые перемены.

В финал вышли не лучше, далеко не лучшие. Посмотрите, сколько в Думе оказалось “отказников”. Люди боятся власти. Эти, последние, успели разобраться в ее сути.

Е.Ерофеев


© БНЭ 2001-2010. Наши партнеры: