бюро независимых экспертиз


мудрая идея

Трансформация ваших идей в успешные инновации

(С.Ривкин, Ф.Сейтель)

оглавление

Вступительное слово

Введение

Глава 1. «ДА, НО Я НЕ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

Глава 2. НЕ ПОКУПАЙТЕСЬ НА БОЛТОВНЮ «ИДЕЙНЫХ ВДОХНОВИТЕЛЕЙ»

Глава 3. ИЩИТЕ ДА ОБРЯЩЕТЕ

Глава 4. ТОМАС ЭДИСОН БЫЛ ПРАВ

Глава 5. ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАМЕНИТЬ?

Глава 6. ЧТО МОЖНО ОБЪЕДИНИТЬ?

Глава 7. ЧТО МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ ИЛИ УМЕНЬШИТЬ?

Глава 8. ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ: ЧЕМ ЕЩЕ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ?

Глава 9. ЧТО БЫ ТАКОЕ ЛИКВИДИРОВАТЬ?

Глава 10. КАК ОСУЩЕСТВИТЬ РЕВЕРС?

Глава И. ВОЗВРАЩЕНИЕ

Глава 12. ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ГЕНЕРИРУЙТЕ, ПОТОМ ОЦЕНИВАЙТЕ

Глава 13. ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО: COJONES

Именной указатель

Указатель фирм и торговых марок


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

За свою 35-летнюю карьеру в The Chase Manhattan Bank я видывал немало способов увеличения эффективности и прибыльности банка.

Банкиры по долгу службы сталкиваются с самыми разнообразными способами ведения бизнеса, как хорошими, так и плохими. У них есть уникальная возможность оценивать деятельность конкурентов в одном и том же секторе экономики. Тщательный анализ бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках, денежных потоков и других финансовых данных был и остается основой, на базе которой предоставляются кредиты и ссуды.

Однако за финансовыми показателями стоит практика, ее еще называют «организационной культурой». Именно практика отличает действительно выдающиеся компании от просто хороших. Она включает в себя и гибкие графики работы, и корпоративные просветительские программы, является невидимой, неосязаемой, но крайне важной частью практического результата. Преуспевающие компании, такие как GE, Microsoft, Intel, славятся в первую очередь своими инновационными методами работы.

В бытность мою на посту директора банка я недостаточно часто применял подсмотренные где-либо идеи в своей организации. А стоило бы. Но тогда не было и «Отличной идеи!», которая бы меня этому научила.

Вы, к счастью, находитесь в более выгодной ситуации.

Стив Ривкин и Фрейзер Сейтел создали ценнейший ресурс для всех бизнесменов и предпринимателей, равно как и для руководителей государственных и некоммерческих структур. Написанная с юмором, практичная, провокативная - вот лишь некоторые применимые к этой книге эпитеты. Советую прочитать ее тем, кто хочет видеть свою организацию продуктивной и динамично развивающейся.

Дэвид Рокфеллер

Бывший председатель совета директоров и исполнительный директор The Chase Manhattan Bank


Введение

Знаете ли вы, каково это: призывать на помощь музу, медитировать в позе лотоса, купаться в тепле божественного вдохновения, карабкаться на вершину горы, вдыхать холодный воздух и сочинять, выдумывать, творить?

Вот и мы не знаем.

По правде говоря, большинство из нас не отмечены талантом творчества. Конечно, время от времени у нас у всех рождаются хорошие идеи, ведь даже Chicago Cubs один раз выиграла чемпионат США по бейсболу... в 1908 г.

Печально, но факт: если вы похожи на нас, вы не умеете рисовать, играть на сцене, играть на пианино, петь йодлем, даже показывать карточные фокусы. Стоит ли надеяться, что когда-нибудь вас назовут динамичной, творческой личностью и, более того, кладезем отличных идей?

Вы правы.

И эта книга покажет вам, как.

Как стать этим кладезем идей.

Представьте на минуту, что вашему отделу поручили разработать новую услугу. Или что ваше рекламное агентство борется за нового клиента. Или что вы столкнулись с каким-то организационным препятствием. Или что ваша компания хочет создать новую торговую марку. Или что прошлогодний сбор денег закончился провалом.

«У кого-нибудь есть идеи?»

Сколько раз вам доводилось слышать эту фразу на совещаниях? И сколько раз вы думали про себя: «Эх, вот если бы у меня была идея!»

Скажите «новая идея», и большинство посчитает, что речь идет о новом продукте. Как-никак, в 2000 г. в США было создано 26 000 новых товаров.

Мы же определяем понятие новой идеи несколько шире.

Новая идея - это результат свежего мышления, который решает проблему. Это новое предложение, основа будущего успеха. Это все, что двигает вперед ваш бизнес и вашу личную карьеру.

Классическое организационное мышление предполагает следующие шесть этапов решения любой проблемы:

  1. Определение проблемы.

  2. Анализ возможных причин.

  3. Поиск возможных решений.

  4. Выбор лучших решений.

  5. Разработка плана действий.

  6. Внедрение плана и оценка результатов.

Бизнесмены слишком увлекаются вторым этапом, анализом причин проблемы. Но не это главное. Решение проблемы - вот истинная цель, в которой и заключается истинный капитал капитализма.

Вот почему мы выделили этап 3. Эта книга целиком и полностью посвящена поиску возможных решений проблемы, потому что без решений не будет и результата.

Научившись придумывать отличные идеи, вы поймете, что самые творческие, самые инновационные, самые лучшие решения находятся у вас на виду и только и ждут, когда их заметят.

Нахождению этих решений мешает одно распространенное убеждение. Принято считать, что истинное творчество таинственным образом появляется из ниоткуда, из внутреннего духовного подъема или от некой внешней музы.

Вздор.

На самом деле для рождения инноваций необходимо просто-напросто искать, фиксировать и изучать существующие идеи.

Поиск новой идеи не имеет ничего общего с «изобретением велосипеда».

Дамы и господа, вы будете шокированы, однако заимствовать чужую идею совершенно нормально. Вся гениальность заключается в том, как применить ее к решению своей задачи.

А теперь самая хорошая новость: вы можете это сделать!

Готовы заимствовать лучшие из существующих идей? Тогда читайте. И придумаете свои, отличнейшие.

С.Ривкин, Ф.Сейтель


Введение    Глава 1    Глава 2    Глава 3    Глава 4    Глава 12


© БНЭ 2001-2010. Наши партнеры: