бюро независимых экспертиз


имидж фирмы

Планирование, формирование, продвижение

(Бобби Джи)

оглавление

Предисловие

Глава 1 Игра в имидж

Глава 2 Мастер-план по созданию имиджа компании

Глава 3 Фундамент имиджа. Начнем с начала

Глава 4 Внешний имидж компании. Слоны и комары

Глава 5 Внутренний имидж компании. Подводная часть айсберга

Глава 6 Эмоциональные связи. Основной ингредиент

Глава 7 Как сохранить имидж

Глава 8 Образ жизни и привлекательность

Глава 9 Формируем личный имидж

Глава 10 Сохраняем равновесие


предисловие

Многие уверены в том, что слово «имидж» применимо только к отдельному человеку. На самом деле это понятие несет в себе намного, намного больше значений. Имидж имеет отношение к той особой атмосфере, ауре, загадке, которая окружает немногих преуспевающих людей, процветающие компании или популярные товары. Опыт показывает, что понимающие важность имиджа и принципы его построения руководители компаний всегда пожинают богатый урожай высокой прибыли.

За последние 10 лет я исколесила весь Земной шар, проводя консультации и читая лекции по корпоративному имиджу, его восприятию окружающими и отношению продавцов к покупателям. Мне довелось побывать в 16 странах 5 континентов. Я общалась и с представителями 500 крупнейших корпораций США, входящих в рейтинг журнала Fortune, и с руководителями маленьких компаний. Различные деловые ассоциации не раз оказывали мне честь, приглашая выступить на различных собраниях и конференциях.

Неужели проблема создания имиджа и в самом деле вызывает такой широкий интерес у людей дела? А вы просто просмотрите заголовки газет: «Авиакомпания Airlines ориентируется на корпоративный имидж», «Мясоперерабатывающая отрасль озабочена созданием здорового имиджа постного мяса», «Председатель Верховного Суда требует незапятнанного имиджа адвокатов», «Общественным организациям понадобится немало времени для восстановления подмоченной репутации», «Японские компании учатся искусству совершенствования имиджа».

Судьбе было угодно, чтобы я начала делать карьеру, специализируясь на обучении желающих искусству имиджа в нежные 17 лет. Работа в компании Walt Disney помогла мне осознать, как много всего входит в понятие «имидж», причем не только в Америке, но и во всем мире. Как раз в то время мои знания об имидже - его значении и силе - значительно углубились. Всю свою профессиональную жизнь я собирала материалы по имиджу и развивала описанные в этой книге философию и взгляды на него.

Мне бы хотелось, чтобы читатели осознали всю важность позитивного имиджа и создали запоминающиеся образы как своего бизнеса, так и самих себя. Когда несколько лет назад я начала писать книгу, обнаружилось, что и мои знания об имидже, и сама тема книги продолжали изменяться и углубляться. Поэтому я постоянно что-то добавляла в рукопись. Но вскоре мне стало ясно, что тема имиджа неисчерпаема, что существует множество способов применения этих знаний в любой компании, организации или учреждении. После первой публикации книги, как я и предвидела, в нашем стремительно развивающемся обществе произошли огромные перемены, но сформулированные мною принципы формирования имиджа сохранили и справедливость и полезность.

Очевидно, что мы вступаем в эпоху малого предпринимательства. Мне кажется, что разработка стратегий и планирование деловой и личной жизни необычайно важны не только для маленьких фирм, но и для крупных корпораций и их высшего руководства. В малом бизнесе вы каждый день рискуете собой и своей работой. Работая с покупателями, вы каждый раз вновь и вновь подвергаете испытанию на прочность собственную репутацию. Восприятие покупателями вашего имиджа становится их правдой, их реальностью. Первое впечатление вашего клиента может стать решающим и для показателей объема ваших продаж, и для количества ваших постоянных покупателей. Это особенно важно потому, что у вас пока нет прочных корпоративных традиций или репутации, на которую годами «работают» высококачественные товары и услуги. Принципы, описанные в этой книге, нельзя назвать просто Мастер-планом по созданию имиджа для какой-нибудь гигантской корпорации - прежде всего я ориентировалась на владельцев небольших компаний.

Имидж некоторых компаний, о которых я рассказывала в этой книге, со временем изменяется. Несколько лет назад компания IBM переживала кризис - рушился ее имидж, и вместе с ним резко падала прибыль. Не так давно сеть ресторанов McDonalds успешно справилась с возникшими было в ее работе сложностями. Крупнейшие компании должны относиться к своему имиджу так же серьезно, как и любая небольшая фирма. Любой аспект вашего бизнеса - от качества продукции до настроения работников - влияет на имидж вашей компании, даже если вы этого и не сознаете. Каким станет ваш имидж - позитивным или негативным - зависит только от вас, от вашей работы.

В свое время на одной из конференций мне выпала честь выступать от имени преуспевающей компании - сети гостиниц Ritz-Carlton Hotel, получившей премию Малькольма Болдриджа. Наша компания разработала и внедрила новую, основанную на управлении качеством, стратегию обслуживания постояльцев. Каждый работник отеля Ritz-Carlton несет ответственность за поддержание имиджа компании и стремится к тому, чтобы клиент был доволен обслуживанием на 101%. Компания сконцентрировала свое внимание на всех элементах имиджа - его фундаменте, внешнем, внутреннем и неосязаемом имидже.

В этой книге обсуждаются составляющие имиджа и восприятие его обществом; собранные вместе, эти различные аспекты превращаются в основные элементы Мастер-плана. Если вы хотите победить в игре под названием «имидж», не стоит почивать на лаврах - ведь пока вы расслабляетесь, вас обходят соперники!

Я надеюсь, мой читатель убедится, что идеи, изложенные в этой книге, соответствуют все более усложняющемуся миру бизнеса и новым деловым возможностям. Создание успешного имиджа и восприятие его обществом должны опираться на уважение к людям и ценностям, качественный товар и сервис.

В этой книге я определила два основных правила сохранения эффективного делового имиджа:

  1. Сохраняйте преданность основам своего имиджа, потому что успехом, которым вы сейчас наслаждаетесь, вы обязаны именно ему.

  2. Никогда не жертвуйте имиджем ради краткосрочной прибыли.

Сегодня и каждый день мы строим свое будущее, но в каждом издании моей книги эти два золотых правила остаются неизменны.

Я надеюсь, что книга будет полезной и приятной в чтении. Об имидже, этом загадочном и часто неправильно понимаемом аспекте бизнеса, существует множество интересных историй и анекдотов. Поэтому кроме Мастер-плана я включила в книгу примеры, показывающие, как можно создать или погубить имидж целой компании или отдельного человека. Я писала эту книгу для того, чтобы вы, прочитав ее, применили все элементы создания имиджа к своей собственной ситуации. Не сомневаюсь, что вы увидите, какую силу и влияние имеет позитивный внешний образ и какую прибыль он приносит. Понятие «имидж» весьма обширно, оно охватывает все стороны деловой и личной жизни. Моя книга прольет новый свет на эту тему и, что самое важное, поможет вам успешно включить создание имиджа в вашу личную и деловую философию.

Барбара Джи


Оглавление    Глава 1    Глава 3    Глава 4    Глава 7    Глава 10


© БНЭ 2001-2010. Наши партнеры: